Подземная трасса призвана разгрузить дороги от обитателей жилых высоток и культурных объектов. Подземный тоннель от улицы Генерала Петрова к улице Пожарова разгрузит несколько улиц в центре Севастополя, которые иначе не выдержат транспортного потока, что добавится после застройки Хрустального. Это следует из ответа вице-губернатора Севастополя Алексея Парикина жителям улицы Генерала Петрова.
Взволнованные новостью о строительстве и не уверенные в продуманности проекта, жители улицы Генерала Петрова со своими вопросами и сомнениями обратились в Заксобрание, в комитет по градостроительству и земельным вопросам. Чтобы получить разъяснения, депутаты направили это обращение к исполнительной власти.
Из ответа следует, что активная застройка Хрустального не оставляет других решений, а также что жильё – это «объекты социальной значимости», причем ничуть не меньшей, чем музей, опера и академия.
«Осуществление данного решения позволит значительно разгрузить улицы Новороссийская, Адмирала Октябрьского, площадь Восставших, Капитанская, Владимирского и Карантинная».
Следует отметить, что с учетом интенсивной застройки мыса Хрустальный объектами социального назначения (жилая застройка, театрально-музейные комплексы), возникает необходимость перенаправления транспортных потоков, идущих в центральную часть города и обратно через улицы Капитанская, Владимирского и Карантинная, в связи с чем для решения данного вопроса необходимо выполнение проекта строительства тоннеля, который возьмет на себя значительную пропускную способность и позволит разгрузить улично-дорожную сеть на мысе Хрустальном», – говорится в ответе вице-губернатора.
Это письмо непреднамеренно, но официально подтверждает то, о чем многократно говорили местные эксперты и рядовые севастопольцы: проект культурного кластера «нарисовали в воздухе» без привязок к транспортной сети города. То, что должно было продумываться комплексно, стали делать по принципу «застолбим место, а там разберемся», и теперь приходится буквально рыть землю, чтобы не допустить изначально очевидного транспортного коллапса.
Уступить же место горожанам, которым давно пообещали создать на Хрустальном парк, – такой вариант изначально не рассматривался, как не рассматривался и еще один: оставить на Хрустальном только объекты культуры, а жилые дома для их работников возвести в другом месте. Квартиры в центре у моря – момент принципиальный, и это отразилось в ответе чиновника, поставившего их на первое место в перечне «объектов социального назначения».
Про то, что людей изначально пытались успокоить тем, что застройка оставит место для зеленых зон, уже никто и не вспоминает – то, что это невозможно, с самого начала говорила элементарная математика.
Напомним, о строительстве тоннеля в центральной части Севастополя стало известно в начале июня 2021 года. Сообщалось, что это займет около трех лет и будет стоить приблизительно 3,5 миллиарда рублей.
Саша Ахтемко,
https://sevastopol.su/news/tonnel-v-centre-sevastopolya-postroyat-radi-zhiteley-hrustalnogo-klastera
НОВЫЕ ВЕСТИ