Рост антисемитизма в современном обществе уже ушёл далеко за те границы, когда его можно было бы игнорировать или преуменьшать значимость происходящего. Вячеслав Моше Кантор, общественный деятель, для которого борьба с антисемитизмом уже на протяжении нескольких лет является одной из ведущих деятельностей, придерживается именно такого мнения. Достаточно сказать, что на протяжении пятнадцати лет Вячеслав Моше Кантор стоял во главе крупнейшей представительской организации евреев в Европе – Европейского еврейского конгресса – а потому как никто иной понимает масштабы и глубину проблемы.

Неутешительная статистика

Антисемитизм долгое время оставался «страшилкой», которую приписывали лишь беспокойству самих евреев, но сегодня о том, что страшилка эта превратилась в реальность, говорят уже не отдельные эксперты, но целые объединения и организации, наблюдающие за соблюдением прав человека и общей ситуацией с нетерпимостью в мире. Вячеслав Моше Кантор относится к числу таких экспертов, отмечая, что не только антисемитизм, но и другие виды и формы ненависти в нашем социуме прогрессируют, и, что особенно беспокоит, происходит это на фоне того, как само общество переживает всё более ощутимый раскол, а граждане начинают придерживаться всё более радикальных идей и взглядов. Свою особенную роль в общей напряжённой атмосфере играет интернет, превратившийся в основной передатчик и распространить тех самых радикальных идей, равно как и проявлений нетерпимости и ненависти.

Ухудшение отношений и настроений в обществе отмечают многие, однако в том, что касается антисемитизма, мало кто осведомлён о степени проблемы так, как сами евреи. Будучи главой ЕЕК, Вячеслав Моше Кантор на самом высоком уровне регулярно поднимал вопрос необходимости борьбы с антисемитизмом, приводя в подтверждение те настроения и мысли, что витают в еврейском сообществе. В опросах и исследованиях евреи прямо говорят о том, что антисемитизм растёт, и рост этот уже ощутим в их повседневной жизни и даже вызывает беспокойство за безопасность как их самих, так и их близких. На той самой «еврейской жизни» такое положение вещей не может не сказываться: евреи прячут свою национальную принадлежность, избегают общинных праздников и встреч, тем самым ещё сильнее изолируя себя в общем ощущении тревоги. На правоохранительные органы и власти надежды у рядовых евреев мало; даже об антисемитских преступлениях и случаях дискриминации далеко не все жертвы предпочитают сообщать в соответствующие инстанции – зачем, если ничего всё равно не изменится?

На власти в такой ситуации Вячеслав Моше Кантор возлагает дополнительную ответственность: важно не только постулировать борьбу с притеснениями и нетерпимостью, но и предпринимать для этого реальные шаги, которые были бы видны и ощутимы для граждан, равно как и их последствия.

Стратегия к победе

Борьба с ненавистью, какие бы формы она ни принимала, - это сложный и многоступенчатый процесс, требующих учёта многочисленных нюансов и сильной идеологической подготовки, уверен Вячеслав Моше Кантор. Одним лишь желанием здесь не обойтись, для победы нужна полноценная стратегия.

Члены гражданского общества, учёные и общественники свою уже предложили: в 2018 году Вячеслав Моше Кантор на встрече с представителями Совета Европы представил им «Каталог мер по борьбе с антисемитизмом», все 150 страниц которого были тщательно проработаны и составлены с привлечением экспертов из самых разных сфер и отраслей наук. Изложенный в каталоге подход многозадачен, однако сам Вячеслав Моше Кантор в числе ключевых шагов к победе считает необходимость выступить против антисемитизма единым фронтом – что-то, чего Европа до сих пор не сделала. Даже единое определение антисемитизма, уже давно рассмотренное и одобренное депутатским корпусом союза, на уровне далеко не всех государств ЕС получило официальное признание и закрепление. А ведь этот шаг позволил бы дать в руки правоохранительным органам и другим ведомствам, занимающимся борьбой с антисемитизмом в практическом ключе, полезный и важный инструмент для этой самой борьбы.

Что касается борьбы идеологической, то и её Вячеслав Моше Кантор считает ключевой в этом вопросе. Чтобы победить антисемитизм как один из видов ненависти, борьбу следует вести с самой ненавистью, с теми идеологиями и взглядами, которые пропагандируют нетерпимость в какой угодно форме. Сама атмосфера не должна располагать инструментами и возможностями для пропаганды ненависти, убеждён Вячеслав Моше Кантор, и в этом свете интернет продолжает требовать особенно пристального внимания. Ведь, как показывает опыт многих терактов и преступлений, шаг от слов к делу в том, что касается исполнения ненавистнических угроз, далеко не такой большой…


Больше миллиона учебных пособий отправят из Москвы в общеобразовательные учреждения Луганска и Донецка, сообщают "Аргументы.ру".

В Москве уже начали закупать учебники у издательств. Доставить учащимся нужное количество новых книг, рабочих тетрадей и других материалов, необходимых по учебной программе, планируется до конца декабря 2022 года.

«У нас есть возможность в непростые дни оказать поддержку нашим коллегам и предоставить учебники и наглядные пособия для работы. Таким образом мы объединяем усилия систем образования Москвы, Донецка и Луганска ради общей цели - успешного и отвечающего требованиям времени обучения подрастающих россиян, живущих сегодня в республиках», - объясняет руководитель столичного департамента образования и науки Александра Молоткова.

Кроме того, на сегодняшний день собрано более 700 книг для детей Луганской и Донецкой народных республик в рамках всероссийской акции "Дети - детям".

В ней приняли участие сами столичные школьники, которые собрали книги из домашних библиотек в специальные пункты сбора при образовательных организациях и региональных штабах гуманитарной миссии #мывместе.

Среди собранного есть и произведения классической литературы - Александра Пушкина, Агнии Барто, Валентина Катаева, Александра Грина и многих других.

К акции также подключились школьники всей страны: ученики из разных регионов России собрали около пяти тысяч книг.


Департамент образования и науки столицы сообщает, что 1 декабря стартует городское соревнование «Первая помощь – 2022/2023», сообщает "Москва.ру".

 «Ученики 8-11 классов московских школ смогут продемонстрировать навыки оказания неотложной медицинской помощи на городском соревновании «Первая помощь - 2022/23», - говорится в сообщении.

Мероприятие будет поделено на три этапа. С 1 декабря 2022 года по 3 апреля 2023 года будет проходить первый этап, в рамках которого ученикам предстоит пройти мастер-классы по оказанию первой помощи.

На втором этапе школьники будут выполнять теоретические задания в электронном личном кабинете. Он продлится с 4 по 14 апреля следующего года.

Завершающий этап представляет собой практическую часть, где учащимся нужно выполнить индивидуальное задание по оказанию первой неотложной помощи.

Регистрация участников начнется с 1 декабря на портале konkurs.mosmetod.ru.

В Москве стартовала олимпиада «История и культура храмов столицы и городов России»

В Москве началась олимпиада «История и культура храмов столицы и городов России», в которой принимают участие дошкольники, ученики 1-11 классов и студенты колледжей.

Для того, чтобы быть допущенными к участию в Олимпиаде, от ребят требуется проведение собственного исследования в области строительства, истории и особенностей какого-либо объекта российской религиозной архитектуры. Работа должна быть оформлена и представлена в формате мультимедийной презентации, макета, фоторепортажа, видеосюжета. Младшие дети участвуют в отдельной программе-номинации «Дорога к храму». Дошкольникам необходимо презентовать свои творческие работы в формате рисунка и аппликации.

По информации директора Городского методического центра Андрея Зинина, планируется ежегодное проведение олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России» для школьников и студентов колледжей Москвы.

Свои материалы следует размещать в своем личном кабинете на сайте Городского методического центра с 9 по 13 января 2023 г.

Родители столичных старшеклассников сдали пробный ЕГЭ

Городская контрольная работа в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ) прошла при участии родителей учащихся. Школьники писали ее 26 ноября, и в тот же день в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования состоялась акция для родителей.

По мнению заместителя руководителя столичного Департамента образования и науки Наталии Киселевой, данный ознакомительный формат общегородских контрольных работ, пробных ЕГЭ, поможет учащимся освоиться с процедурой проведения экзамена и самим определить, какие материалы им необходимо повторить для успешной и спокойной сдачи в будущем экзамена. Помимо этого, уже во втором учебном полугодии при формировании групп подготовки школьников к сдаче ЕГЭ будут учитываться и результаты этих работ. Родителям же написание пробного ЕГЭ поможет узнать, чего ожидать ребятам на реальном экзамене, что облегчит им понимание того, как они могут наиболее эффективно оказывать помощь своим детям в ходе подготовки и в процессе сдачи.

Чем отличается покупка квартиры в сданном доме от новостройки

Если застройщик ввел дом в эксплуатацию, недвижимость все равно считается первичной и относится к категории новостроек. Но чем тогда отличается покупка квартиры в готовом доме от строящегося? Квартиры от застройщика покупать выгодно по разным причинам: юридическая чистота, прозрачность сделки, возможность выбора опции с отделкой или без.

Узнайте, что лучше купить: квартиру в готовом доме или том, который еще строится.


Столичные старшеклассники смогут принять участие в проекте по обучению правовой грамотности членов управляющих советов школ


Разработанный московскими властями совместно с МГПУ проект нацелен на просвещение школьников в сфере правовой грамотности. По словам уполномоченного по правам ребенка в Москве Ольги Ярославской, в настоящее время Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) создается комплексная программа, предназначенная для «прокачки» всех ребят-членов управляющих советов по правовым и правоприменительным практикам с включением блока обучения ребят основам медитации.

В Москве уже свыше 3 тыс. детей состоят в управляющих советах своих школ.

К участию в программе приглашаются старшеклассники, их родители и учителя. Основным направлением работы совета школы станут все вопросы, относящиеся к сфере школьного управления.

Разобраться участникам школьного актива в происходящем помогают на примерах из повседневных ситуаций – через квалифицированный разбор детских проказ, с которыми учащиеся сталкиваются в своих школьных буднях.

Международная конференция в Ташкенте и Витебске пройдет при участии столичных педагогов


В международной конференции, которая пройдёт в Ташкенте и Витебске, приглашены принять участие и педагоги из Москвы. Будет также организована онлайн-трансляция для зрителей.

В качестве основной темы конференции обозначена «Мировые практики преподавания русского языка как иностранного. Эффективные подходы и социокультурный контекст». В ходе мероприятия эксперты поделятся новыми технологическими решениями в обучении русскому языку и литературе.

Состоится обмен опытом российских учителей с зарубежными коллегами из Беларуси, Китая, Республики Корея, Турции и Узбекистана.

По мнению директора Центра педагогического мастерства Артема Шишова, стоит обратить особое внимание на цифровые решения, онлайн-платформы, применяемые в системе столичного образования. Помимо этого, преподавателями Центра подготовлены научно-популярные лекции, образовательная программа для преподавателей и интеллектуальные игры для учащихся школ из Узбекистана и Беларуси.

Столичные школьники приняли участие в «Уроках гостеприимства»


В школах Москвы провели «Уроки гостеприимства», направленные на ознакомление столичных учащихся с основами гостеприимства и межкультурной коммуникации.

По словам начальника управления туризма Ирины Шилкиной, цель уроков - не простое ознакомление ребят с ролью туризма в экономической и культурной жизни столицы. Главная задача проекта – формирование слоя молодых амбассадоров города, ведь город, по большому счёту, это живущие в нем люди, городская гуманитарная среда, а не только музеи и исторические памятники. В ближайших планах – принятие «Урока гостеприимства» в учебные программы всех московских школ.

Первые уроки были посвящены ознакомлению старшеклассников с методиками общения с представителями других культур и помощи в туристам ориентировании в Москве. В процессе обучения были использованы серии роликов, ребята получили творческие задания.

Ведущим первого урока, прошедшего 10 ноября в школе №1409, стал видеоблогер и певец Хабиб. К этому уроку подключались онлайн и другие.

Кинофестиваль «Победили вместе» подвел итоги

В Волгограде объявили победителей 17 международного кинофестиваля «Победили вместе» имени Владимира Меньшова. Ранее фестиваль проходил в Севастополе.

Конкурс международного конкурса документальных фильмов

·Лучший короткометражный фильм - «Дети Хонияра», Арман Гонипур Гаштаки, Иран.

·Лучший полнометражный фильм - «Последние из правых рыцарей», Миаль Эдельман, Польша.

·Лучший сценарий - «Соль», Владимир Эйснер, Россия.

·Гран-при - «Денацификация Германии. Успешнный процесс?», Микаэль Гамрасни, Франция

Конкурс социальных фильмов
Дипломы за поиск социального героя:

·"Доброволец" режиссёр Артём Чередниченко Россия.

·"Счастье Али", режиссёр Ева Белова, Россия

·"Путь света", режиссёр Размик Григорян.

Призы:

·Специальный приз за убедительное воплощение благородства героя - "Парикмахер добра", режиссёр Ирина Минигалеева.

·Лучший короткометражный фильм - "Скажи мне с улыбкой", режиссёр Милана Майар Босния и Герцеговина, Сербская Республика.

·Лучший полнометражный фильм - за воплощение драматургии жизни - "Спецы", режиссёр Анны Драницына Россия.

Конкурс "История в кадре"

Дипломы:

·За создание культурно-просветительского фильма об историческом музее - "Лифт в историю", режиссёр Григорий Илугдин.

·За философско-этическая продолжение традиций мастера (Рубена Григоряна) - фильм "Шуши. Аминь", режиссёры Мариам Егорян, Рубен Григорян.

·За журналистское расследование трагических событий - "Красный хлеб", режиссёр Лариса Соловьёва, Россия.

·За журналистское расследование трагических событий-фильму "Цвет крови" режиссёр Сергей Абрамов, Россия.

·За творческий подход в реконструкции исторических событий - фильму "Лахва. Цена свободы ", режиссёры, Владимир Луцкий, Ирина Васильева, Беларусь.

Призы

·Приз "История в кадре - новые грани" - за свежее освещение исторических процессов - фильму "Фаза Луны", режиссёр Андрей Осипов, Россия.

·Приз программы "Военная тайна" - за лучший кинопроект, посвящённый (отечественной) истории - "Когда упало небо", режиссёр Темина Туаева.

Национальный конкурс

·Главный приз фильму Павла Фаттахутдинова «Заповедник», за объемное воплощение темы веры, надежды, любви.

·Приз за режиссуру фильму Александра Калашникова «Танго с балалайкой», за создание образа человека, поднявшегося над обыденностью.

·Приз за операторскую работу фильму Сергея Массальского «Зажечь дугу», за визуальное отражение внутреннего мира человека.

·Специальный приз жюри фильму Ивана Твердовского «50 оттенков толерантности», за блеск иронии и творческую смелость.