Закончилсяконкурс «Лучший школьный спортивный клуб». Московским центром «Патриот.Спорт» подведены его итоги.

Лучшим из принимавших участие в конкурсе 467 колледжей и школ Москвы признан спортклуб «Эволюция» (школа № 2127). На второй позиции – клуб «Бомбардир» (школа № 853), на третьей – клуб «Звезда» (школа № 1474).

Общая оценка формировалась по 19 критериям: количество спортивных дисциплин, культивируемых в клубе, качество атрибутики, работа в соцсетях, участие в просветительских акциях и др.

По словам заместителя руководителя Департамента образования и наукиМосквы Антона Молева, всего системой школьных спортклубов объединены свыше 20 тыс. различных секций и кружков, в которых занято более 300 тыс. участников. Ребята объединяются в группы поддержки команд – со своими лозунгами и речевками, пробуют себя в качестве комментаторов.

Награждение победителей конкурса кубками, дипломами и памятными призами состоится в начале следующего учебного года.

Закончилась Большая арктическая экспедиция, посвященная 280-летию открытия самой северной точки Евразии - мыса Челюскина. Из дальнего похода вместе с полярниками и метеорологами вернулись и 14 московских школьников, участвовавших в экспедиции в качестве помощников.

Первым отрядом из 7 человек был пройден 100-километровый лыжный маршрут остров Большой – мыс Челюскин (полуостров Таймыр) по покрытому льдом морю, совпадающий с маршрутом экспедиции Витуса Беринга. Второй группе было поручено проведение научных экспериментов на мысе Челюскин на базе гидрометеорологической станции им. Е.К. Федорова – измерение кислотности и поиск частиц микропластика в пробах воды, взятой ими в море Лаптевых.

По словам руководителя Большой арктической экспедиции, директора центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий» Матвея Шпаро, путешествие помогло юным полярникам пройти через разные эпохи российской истории, проникнуться ею. Это и есть настоящий, искренний патриотизм.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев прилагает все усилия, чтобы сохранить непростой баланс и преодолеть в стране турбулентность, вызванную транзитом власти, пишет портал ianews.kz.

 

С одной стороны, глава государства вынужден лавировать между Россией и США, чтобы избежать западных санкций. С другой стороны, он подвергается информационному прессингу изнутри.

 

В марте-апреле интернет был заполнен информацией о январских событиях, которая должна была убедить всех: главный выгодоприобретатель арестов и пыток — нынешний режим. Было сделано все, чтобы создать иллюзию борьбы президента Токаева с бывшим главой КНБ Каримом Масимовым.

 

19 мая глава государства заявил о необходимости прекращения дел в отношении фигурантов, не имеющих убедительной доказательной базы. И почти сразу правоохранительными органами освобождены два человека.

Как пишут в статье, Касым-Жомарту Токаеву, полагавшемуся на компетентность правоохранителей, просто потребовалось время, чтобы принять ряд решений.

 

Вероятно, главным решением здесь станет скорая всеобщая амнистия в отношении всех участников январских протестов, считают авторы материала.

Нередко то, что недожили взрослые, вынуждены в итоге доживать их дети. Существующие сегодня возможности отсутствовали в юности и молодости этих людей, в связи с чем они пытаются компенсировать это через детей. А те в итоге лишаются прав на собственное мнение. И в конечном итоге они навсегда остаются детьми. По мнению члена Союза писателей России, российского философа Евдокии Лучезарновой, именно это становится одной из причин такой глобальной проблемы, как инфантилизм.

 

По ее словам, нередко взрослые стремятся передать детям собственный опыт любви и дружбы, уберечь от опасностей, однако едва ли советы старших придутся им к месту в силу индивидуальности каждого человека. Они все равно все сделают по-своему.

 

Детство человека длится всю жизнь. И детское восприятие мира в чем-то крайне полезно. Последнее время отмечено стремительным физическим взрослением детей. В этом случае родители должны подстраиваться под них, проявлять необходимый такт в вопросах, связанных с телесностью. Кроме того, важным является ограждение детей от инстинктов, обучение правильному поведению. Это требует от родителей превращения в детей.

Закончившаяся Всероссийская олимпиада прошла под знаком доминирования московских школьников – в активе представителей столицы свыше половины высших наград соревнований. Всего москвичи завоевали 1317 дипломов, из которых 248 – за первые места. Среди победителей и призёров представители более трети московских школ – всего 230 учебных заведений чествуют своих героев. Это повторение прошлогоднего успеха Олимпиад.

По мнению научного руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, подобный результат – убедительное доказательство роста уровня московских школ – 10 лет назад Москва отметилась в 300 дисциплинах, а последний предпандемийный 2019 год принёс менее тысячи наград. Обращает на себя внимание тот факт, что основной «прирост» дипломов приходится на наиболее сегодня, в век высоких технологий, востребованные физику, математику и химию.

Причем Иван Ященко отмечает значительный рост интереса и мотивации к занятиям у всех участников школьных этапов Всероссийской олимпиады.

 

В эти дни в столице проходил фестиваль-конкурс «Театральный Олимп – 2022», приуроченный к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Вниманию зрителей и жюри конкурса было представлено свыше 580 постановок, в которых были заняты свыше 8 тысяч учащихся, представлявших 233 образовательных учреждения Москвы.

Целью «Театрального Олимпа», по словам директора Городского методического центра Андрея Зинина, является сохранение уникальных традиций русского искусства, формирование бережного отношения к родной культуре при помощи театральной педагогики.

На заключительном этапе фестиваля-конкурса были показаны 30 спектаклей. Победители и призеры определялись по всем возрастным группам – всего 11 номинаций – высокопрофессиональным жюри, в состав которого входили педагоги театральных вузов, детских театров и студий лауреаты международных и всероссийских конкурсов. Церемонию награждения провели на сцене Учебного театра Театрального института имени Бориса Щукина.

 

25 мая в администрации Орска состоялись официальные публичные слушания по вопросу выделения части городской территории для нового карьера, откуда можно будет добывать более качественный серпентинит для производства так необходимых нашей стране пропантов.

В переполненном зале разгорелась жаркая дискуссия между сторонниками и противниками развития города. Часть граждан предлагали кардинально сменить вектор развития территории, закрыв все предприятия и превратив ее в рекреационную зону. Другая же, большая и преимущественно молодая часть орчан, настаивали на том, что достойную работу необходимо обеспечивать на своей Родине, рядом с домом. Работник НЦЗ Владимир Пугачев рассказал, что гордится своей мужской профессией, позволившей ему купить и машину, и квартиру для семьи, что в условиях отсутствия вакансий практически невероятно. Поддержал его и Глеб Кривоногов, член Молодежной общественной палаты, от имени своего поколения заверивший, что активно уезжающая в другие города молодежь не желает себе судьбы кассира в магазине, она была бы рада остаться на родине, если НЦЗ исполнит свое обещание о создании полутора тысяч новых рабочих мест.

Известный геолог, секретарь Общественной палаты Павел Коровин поведал о бурных дебатах, в результате которых большинство представителей общественных организаций высказались за поддержку развития Орска, за поддержку импортозамещающей политики Президента России, за открытие карьера. На предложение председательствующего публичных слушаний просто поднять руки, большинство участников проголосовали за новое производство.
Свою позицию граждане Орска могут выразить до 29 мая. Их голоса будут учтены депутатами Горсовета на одном из ближайших заседаний.

В современном мире специалист любой отрасли должен обладать навыками получения достоверных и нужных данных, уверенного ориентирования в бескрайних информационных потоках, считает Александр Молотков, возглавляющий Департамент образования и науки Москвы.

Чиновник рассказал о проекте «Осмысленное чтение», начало реализации которого относится к ноябрю 2021 г. Тогда к новому проекту были привлечены 102 образовательных организации столицы.А на сегодняшний день данная программа для 2-11-х классов работает во всех школах Москвы.Обучающими детей педагогами используются самые интересные, наиболее современные учебные методики, обучающие навыкам работы с крупными текстами, инфографикой, условными обозначениями, прививающие навыки анализа содержания текста и т.п.

По словам Молоткова, помимо помощи в усвоении учебной программы, данныенавыки незаменимы в развитии системного и критического мышления,быстрого анализа информации,эффективной командной работы,разработке и презентации новых идей.

В городском фестивале «КиноВесна», проходившем в рамках проекта «Московское кино в школе», приняли участие свыше пяти тысяч школьников, студентов колледжей и их педагогов. Фестивальная программа была насыщена киношедеврами: «Андрей Рублев», «Летят журавли», «Берегись автомобиля», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и другие.

Молодые участники не ограничивались только просмотром фильмов, им была предоставлена возможность создавать трейлеры к ним, а педагогам – разработать свыше 470кинокейсов, с разбором проблемных ситуаций из сценариев и предложениями по их решению. Была также проведена онлайн-игра «КиноТайм», в которой разбившиеся на команды участники соревновались в знании отечественного кино.

Проводившийся впервые фестиваль «КиноВесна» уже смог, по словам директора Городского методического центра Андрея Зинина, стать заметным событием в среде московской учащейся молодёжи и педагогического состава. Все фестивальные проекты привлекли к проекту внимание творческого сообщества.