В последнее время интерес к QR-коду значительно возрос.
Ирина Мирошник, Председатель Правления компании «УКРПЛАСТИК» (одного из крупнейших в Европе производителя гибкой упаковки) уверена, что в ближайшие 3-4 года уровень «кьюаризации» упаковки достигнет 30-40%.
«Пока что в этом направлении лидирует Япония. Благодаря стремительному развитию электронных технологий в японской экономике QR-коды указаны на 85% товаров. В Украине мы одни из первых начали производить упаковку с нанесением этого кода. Производителей, желающих поместить его на упаковку своей продукции пока немного, однако QR-код является эффективным инструментом коммуникации с потребителем и маркетологи вскоре оценят его преимущества», - считает И.Мирошник.
Кроме того, по мнению руководителя «УКРПЛАСТИКА», QR-код поможет производителям товаров выполнять требования законодательства России.
«Статья 15 второго раздела Закона «О защите прав потребителей» требует предоставлять достоверную информацию о продукции, которая обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Однако перечень требуемых данных зашкаливает. Кроме названия товара, даты изготовления и цены, нужно обозначить нормативные документы, требованиям которых должна отвечать продукция, данные об основных ее свойствах, сведения о содержании вредных для здоровья веществ, гарантийные обязательства, наименование и местонахождение производителя, многое другое. В полном объеме все это невозможно поместить даже в инструкциях, которые прилагаются к товарам, не говоря уже об упаковке, хотя наша технология и позволяет наносить на упаковку микротекст на разных языках. А ведь большинство продуктов питания продаются без инструкций! Так что есть вероятность появления судебных исков потребителей за «несознательно» купленный товар», - считает И. Мирошник.
«Производители могут подстраховаться, разместив все данные о товаре в QR, ведь на небольшой площади размещается более 4 тысяч знаков. Конечно, для считывания кода необходим смартфон, однако это скорее вопрос времени», - отметила И. Мирошник.