Российские законодатели и экспертное сообщество обсуждают вопрос, как более эффективно защитить граждан при сделках с недвижимым имуществом.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов обратил внимание, что Росреестр перестал выдавать гражданам бумажные свидетельства о праве на квартиру. То есть, у собственников нет на руках доказательств, что они владеют своим жильем. Есть только электронная запись в базах данных. Многие специалисты полагают, что такой ситуацией могут воспользоваться мошенники.
Президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик считает, что сейчас все делается для того, чтобы гражданам было удобней обращаться к нотариусам при оформлении квартир: введено обязательное нотариальное оформление сделок с долями недвижимости, сокращены сроки регистрации по сделкам, оформленным через нотариуса, снижены тарифы, разрешено оформлять недвижимость у любого нотариуса в пределах региона.
Регистрация сделки в Реестре не защищает от проблем, напоминает «РГ». Дело в том, что недавние поправки в закон о регистрации недвижимости допускают регистрацию даже оспоримых сделок, совершенных с какими-то нарушениями.
Безусловно, такое невозможно представить, если сделка заключается через нотариуса. Дело в том, что нотариус отвечает за свои возможные ошибки собственным имуществом. Кроме того, уже введена многоступенчатая система ответственности нотариусов, поэтому потери граждан всегда полностью компенсируются.
Советник министра юстиции России Мария Мельникова обратила внимание на то, что с 2018 года начнет работу новое поколение Единой информационной системы нотариата. Все нотариальные действия будут регистрироваться в электронном виде, что обеспечит оперативную проверку юридически значимых сведений, стабилизирует гражданский оборот и сможет предотвратить мошенничества с документами.
Напомним, уже работает сервис проверки доверенности через Интернет, что положительно сказывается на борьбе с «липовыми документами».
Tweet | ||