Серьезным вызовом для бизнеса и каждого отдельного человека является скорость изменений. Достижение успеха и его поддержание предусматривает постоянное развитие, а также расширение своих знаний и навыков. Из-за этого стремительно набирает популярность концепция lifelonglearning, которая переводится, как "непрерывное обучение в течение жизни".
По мнению бизнесмена в области IT Рустама Гильфанова, наиболее выгодной инвестицией в собственное будущее является образование. Он называет привычку обучаться новой правильной привычкой, лишь благодаря которой можно добиться успеха, самореализоваться и чувствовать себя уверенно на рынке труда (особенно в период экономического кризиса). Также бизнесмен считает устаревшей концепцию образования для получения диплома в качестве "корочки", которую можно принести работодателю и забыть про нее.
Согласно исследованиям Всемирного экономического форума, всего через два года 75 миллионов человек по всему миру лишаться работы из-за стремительного развития инноваций и цифровых технологий. Мало кто сможет выстраивать карьеру на протяжение 50 лет. Новые реалии говорят о том, что людям необходимо будет осваивать новые профессии в течение всей своей жизни.
Касается непрерывное обучение не только профессиональных умений, но и множества других областей человеческого развития: коммуникативные качества, эмоциональный интеллект, критическое мышление, пр.
Раньше человеческая жизнь базировалось на одном линейном сценарии. Он предусматривал одно образование, одну профессию и одну работу. Рустам Гильфанов же считает, что длительное обучение, ещё более длительный путь по карьерной лестнице и выход на пенсию остались в прошлом.
Новые реалии рассматривают образование как что-то персонализированное и постоянное. Спектр нужных знаний, навыков и компетенций определяет сам человек, а не образовательное учреждение. Непрерывное образование можно использовать в качестве карьерного драйвера и инструмента для познания мира, который стремительно изменяется.
Существует такое понятие в сфере IT и построении бизнес-процессов, как agile. Рустам Гильфанов считает, что современные институты образования, не важно, школы это или высшие учебные заведения, сталкиваются с необходимости подстраивания educationalpriograms под индивидуальные запросы учеников и студентов.
Также людям необходимо делать большой упор на изучение языков, развитие личностных качеств (эмпатия, нестандарное мышление и пр.), умение справляться с тревожностью и стрессом. Компетенции, актуальные на рынке, разделяют навыки специалиста на hardskills (профессиональные) и softskills (гибкие), которые позволяют выполнять задачи во всех специальностях и ситуациях личного характера.
Гильфаров убежден, что в будущем одного высшего образования и диплом MBA будет недостаточно. Квалифицированный специалист должен будет обладать набором skill-сертикатов от специализированных образовательных учреждений. Многие бизнес-школы, университеты и онлайн-платформы предоставляют доступ к своим учебным программам. Бизнесмен рекомендует воспользоваться этой возможностью, получить новые знания и навыки, стать более успешным.
Немного биографии
Рустам Гильфанов - один из основателей IT-компании Lucky Labs, успешный бизнесмен и международный инвестор.
Родился Рустам Гильфанов 6 январе 1983 года в поселке Басим (Пермская область). Отец будущего бизнесмена был военным, а мать работала учительницей.
Уже в возрасте 23 лет вместе с партнерами открывает международную аутсорсинговую IT-компанию Lucky Labs. Основана она была в Киеве в 2006-м году. Сегодня Lucky Labs является одним из крупнейших разработчиком ПО для маркетинрга, индустрии компьютерных игр, а также финансовой сферы.
Несколько лет назад бизнесмен решил оставить операционную деятельность в компании и занялся медждународными инвестициями в перспективные проекты IT-сферы (потоковое видео, компьютерные игры и финансовые технологии). Также Гильфанов занимается благотворительными проектами, расположенными в Украине. Наиболее известные и масштабные из них – это «Лакі Букс» и «Бібліотеки Майбутнього».
У Рустама Гильфанова есть жена и дочь.
Tweet | ||