Департамент образования и науки столицы сообщает, что 1 декабря стартует городское соревнование «Первая помощь – 2022/2023», сообщает "Москва.ру".
«Ученики 8-11 классов московских школ смогут продемонстрировать навыки оказания неотложной медицинской помощи на городском соревновании «Первая помощь - 2022/23», - говорится в сообщении.
Мероприятие будет поделено на три этапа. С 1 декабря 2022 года по 3 апреля 2023 года будет проходить первый этап, в рамках которого ученикам предстоит пройти мастер-классы по оказанию первой помощи.
На втором этапе школьники будут выполнять теоретические задания в электронном личном кабинете. Он продлится с 4 по 14 апреля следующего года.
Завершающий этап представляет собой практическую часть, где учащимся нужно выполнить индивидуальное задание по оказанию первой неотложной помощи.
Регистрация участников начнется с 1 декабря на портале konkurs.mosmetod.ru.
В Москве началась олимпиада «История и культура храмов столицы и городов России», в которой принимают участие дошкольники, ученики 1-11 классов и студенты колледжей.
Для того, чтобы быть допущенными к участию в Олимпиаде, от ребят требуется проведение собственного исследования в области строительства, истории и особенностей какого-либо объекта российской религиозной архитектуры. Работа должна быть оформлена и представлена в формате мультимедийной презентации, макета, фоторепортажа, видеосюжета. Младшие дети участвуют в отдельной программе-номинации «Дорога к храму». Дошкольникам необходимо презентовать свои творческие работы в формате рисунка и аппликации.
По информации директора Городского методического центра Андрея Зинина, планируется ежегодное проведение олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России» для школьников и студентов колледжей Москвы.
Свои материалы следует размещать в своем личном кабинете на сайте Городского методического центра с 9 по 13 января 2023 г.
Городская контрольная работа в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ) прошла при участии родителей учащихся. Школьники писали ее 26 ноября, и в тот же день в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования состоялась акция для родителей.
По мнению заместителя руководителя столичного Департамента образования и науки Наталии Киселевой, данный ознакомительный формат общегородских контрольных работ, пробных ЕГЭ, поможет учащимся освоиться с процедурой проведения экзамена и самим определить, какие материалы им необходимо повторить для успешной и спокойной сдачи в будущем экзамена. Помимо этого, уже во втором учебном полугодии при формировании групп подготовки школьников к сдаче ЕГЭ будут учитываться и результаты этих работ. Родителям же написание пробного ЕГЭ поможет узнать, чего ожидать ребятам на реальном экзамене, что облегчит им понимание того, как они могут наиболее эффективно оказывать помощь своим детям в ходе подготовки и в процессе сдачи.
Если застройщик ввел дом в эксплуатацию, недвижимость все равно считается первичной и относится к категории новостроек. Но чем тогда отличается покупка квартиры в готовом доме от строящегося? Квартиры от застройщика покупать выгодно по разным причинам: юридическая чистота, прозрачность сделки, возможность выбора опции с отделкой или без.
Узнайте, что лучше купить: квартиру в готовом доме или том, который еще строится.
Разработанный московскими властями совместно с МГПУ проект нацелен на просвещение школьников в сфере правовой грамотности. По словам уполномоченного по правам ребенка в Москве Ольги Ярославской, в настоящее время Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) создается комплексная программа, предназначенная для «прокачки» всех ребят-членов управляющих советов по правовым и правоприменительным практикам с включением блока обучения ребят основам медитации.
В Москве уже свыше 3 тыс. детей состоят в управляющих советах своих школ.
К участию в программе приглашаются старшеклассники, их родители и учителя. Основным направлением работы совета школы станут все вопросы, относящиеся к сфере школьного управления.
Разобраться участникам школьного актива в происходящем помогают на примерах из повседневных ситуаций – через квалифицированный разбор детских проказ, с которыми учащиеся сталкиваются в своих школьных буднях.
В международной конференции, которая пройдёт в Ташкенте и Витебске, приглашены принять участие и педагоги из Москвы. Будет также организована онлайн-трансляция для зрителей.
В качестве основной темы конференции обозначена «Мировые практики преподавания русского языка как иностранного. Эффективные подходы и социокультурный контекст». В ходе мероприятия эксперты поделятся новыми технологическими решениями в обучении русскому языку и литературе.
Состоится обмен опытом российских учителей с зарубежными коллегами из Беларуси, Китая, Республики Корея, Турции и Узбекистана.
По мнению директора Центра педагогического мастерства Артема Шишова, стоит обратить особое внимание на цифровые решения, онлайн-платформы, применяемые в системе столичного образования. Помимо этого, преподавателями Центра подготовлены научно-популярные лекции, образовательная программа для преподавателей и интеллектуальные игры для учащихся школ из Узбекистана и Беларуси.
В школах Москвы провели «Уроки гостеприимства», направленные на ознакомление столичных учащихся с основами гостеприимства и межкультурной коммуникации.
По словам начальника управления туризма Ирины Шилкиной, цель уроков - не простое ознакомление ребят с ролью туризма в экономической и культурной жизни столицы. Главная задача проекта – формирование слоя молодых амбассадоров города, ведь город, по большому счёту, это живущие в нем люди, городская гуманитарная среда, а не только музеи и исторические памятники. В ближайших планах – принятие «Урока гостеприимства» в учебные программы всех московских школ.
Первые уроки были посвящены ознакомлению старшеклассников с методиками общения с представителями других культур и помощи в туристам ориентировании в Москве. В процессе обучения были использованы серии роликов, ребята получили творческие задания.
Ведущим первого урока, прошедшего 10 ноября в школе №1409, стал видеоблогер и певец Хабиб. К этому уроку подключались онлайн и другие.
В Волгограде объявили победителей 17 международного кинофестиваля «Победили вместе» имени Владимира Меньшова. Ранее фестиваль проходил в Севастополе.
Конкурс международного конкурса документальных фильмов
·Лучший короткометражный фильм - «Дети Хонияра», Арман Гонипур Гаштаки, Иран.
·Лучший полнометражный фильм - «Последние из правых рыцарей», Миаль Эдельман, Польша.
·Лучший сценарий - «Соль», Владимир Эйснер, Россия.
·Гран-при - «Денацификация Германии. Успешнный процесс?», Микаэль Гамрасни, Франция
Конкурс социальных фильмов
Дипломы за поиск социального героя:
·"Доброволец" режиссёр Артём Чередниченко Россия.
·"Счастье Али", режиссёр Ева Белова, Россия
·"Путь света", режиссёр Размик Григорян.
Призы:
·Специальный приз за убедительное воплощение благородства героя - "Парикмахер добра", режиссёр Ирина Минигалеева.
·Лучший короткометражный фильм - "Скажи мне с улыбкой", режиссёр Милана Майар Босния и Герцеговина, Сербская Республика.
·Лучший
полнометражный фильм - за воплощение драматургии жизни - "Спецы", режиссёр
Анны Драницына Россия.
Конкурс "История в кадре"
Дипломы:
·За создание культурно-просветительского фильма об историческом музее - "Лифт в историю", режиссёр Григорий Илугдин.
·За философско-этическая продолжение традиций мастера (Рубена Григоряна) - фильм "Шуши. Аминь", режиссёры Мариам Егорян, Рубен Григорян.
·За журналистское расследование трагических событий - "Красный хлеб", режиссёр Лариса Соловьёва, Россия.
·За журналистское расследование трагических событий-фильму "Цвет крови" режиссёр Сергей Абрамов, Россия.
·За творческий подход в реконструкции исторических событий - фильму "Лахва. Цена свободы ", режиссёры, Владимир Луцкий, Ирина Васильева, Беларусь.
Призы
·Приз "История в кадре - новые грани" - за свежее освещение исторических процессов - фильму "Фаза Луны", режиссёр Андрей Осипов, Россия.
·Приз программы "Военная тайна" - за лучший кинопроект, посвящённый (отечественной) истории - "Когда упало небо", режиссёр Темина Туаева.
Национальный конкурс
·Главный приз фильму Павла Фаттахутдинова «Заповедник», за объемное воплощение темы веры, надежды, любви.
·Приз за режиссуру фильму Александра Калашникова «Танго с балалайкой», за создание образа человека, поднявшегося над обыденностью.
·Приз за операторскую работу фильму Сергея Массальского «Зажечь дугу», за визуальное отражение внутреннего мира человека.
·Специальный приз жюри фильму Ивана Твердовского «50 оттенков толерантности», за блеск иронии и творческую смелость.
Росавтодор и Автодор отныне будет курировать вице-премьер Марат Хуснуллин. Ранее эти структуры курировались другим вице-премьером – Андреем Белоусовым.
Ранее в России был утвержден пятилетний план дорожного строительства (октябрь 2022). Хуснуллин неоднократно напоминал, что это 3,7 тыс. км реконструированных, 3 тыс. км расширенных и 110 тыс. км отремонтированных дорог.
По словам общественного омбудсмена по защите прав предпринимателей в строительстве Дмитрия Котровского, Марат Хуснуллин в свою бытность заммэра Москвы по строительству отвечал за крупные дорожные объекты, поэтому подобное решение выглядит закономерным. С приходом Хуснуллина в Правительство, ему и был поручен контроль над нацпроектом «Безопасные качественные дороги».
По мнению большинства экспертов, данное кадровое решение является совершенно логичным. Улучшение логистики и расширение транспортных коридоров на Восток способны сыграть роль полноценного драйвера экономического развития в условиях кризиса.
Исторический медиапроект «Жизнь» стартовал в социальной сети ВКонтакте. Темой нового исторического проекта стали ключевые культурные события 20-х годов прошлого столетия.
Героиней проекта стала, например, легенда 20-х, неподражаема Лиля Брик, роль которой исполнила наша известная киноактриса Лукерья Ильяшенко. Ее видеоролики посвящены размышлениям о жизни, любви и отношениях.
Особое внимание авторы проекта уделили лидерам русского авангарда: Родченко, Малевич, Лисицкий и другим. Лента новостей содержит и работы этих художников, и информацию об их жизни и творчестве. Большая помощь создателям проекта оказана Институтом развития интернета АНО «ИРИ» и продюсерской компанией WMG.
Авторы проекта акцентируют внимание на общественной жизни, культурных событиях и технологических достижениях 20-х. То были удивительные годы, вместившие множество идей, открытий, находок актуальных по сегодняшний день.
Среди проводников в прошлое – «стартапер» 20-х, ищущий себя в новой реальности. Он поможет разобраться пользователям в том, как велся бизнес, развивались технологии, как жили люди на заре становления новой государственности.