Закончившаяся Всероссийская олимпиада прошла под знаком доминирования московских школьников – в активе представителей столицы свыше половины высших наград соревнований. Всего москвичи завоевали 1317 дипломов, из которых 248 – за первые места. Среди победителей и призёров представители более трети московских школ – всего 230 учебных заведений чествуют своих героев. Это повторение прошлогоднего успеха Олимпиад.
По мнению научного руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, подобный результат – убедительное доказательство роста уровня московских школ – 10 лет назад Москва отметилась в 300 дисциплинах, а последний предпандемийный 2019 год принёс менее тысячи наград. Обращает на себя внимание тот факт, что основной «прирост» дипломов приходится на наиболее сегодня, в век высоких технологий, востребованные физику, математику и химию.
Причем Иван Ященко отмечает значительный рост интереса и мотивации к занятиям у всех участников школьных этапов Всероссийской олимпиады.
В эти дни в столице проходил фестиваль-конкурс «Театральный Олимп – 2022», приуроченный к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Вниманию зрителей и жюри конкурса было представлено свыше 580 постановок, в которых были заняты свыше 8 тысяч учащихся, представлявших 233 образовательных учреждения Москвы.
Целью «Театрального Олимпа», по словам директора Городского методического центра Андрея Зинина, является сохранение уникальных традиций русского искусства, формирование бережного отношения к родной культуре при помощи театральной педагогики.
На заключительном этапе фестиваля-конкурса были показаны 30 спектаклей. Победители и призеры определялись по всем возрастным группам – всего 11 номинаций – высокопрофессиональным жюри, в состав которого входили педагоги театральных вузов, детских театров и студий лауреаты международных и всероссийских конкурсов. Церемонию награждения провели на сцене Учебного театра Театрального института имени Бориса Щукина.
25 мая в администрации Орска состоялись официальные публичные слушания по вопросу выделения части городской территории для нового карьера, откуда можно будет добывать более качественный серпентинит для производства так необходимых нашей стране пропантов.
В переполненном зале разгорелась жаркая дискуссия между сторонниками и противниками развития города. Часть граждан предлагали кардинально сменить вектор развития территории, закрыв все предприятия и превратив ее в рекреационную зону. Другая же, большая и преимущественно молодая часть орчан, настаивали на том, что достойную работу необходимо обеспечивать на своей Родине, рядом с домом. Работник НЦЗ Владимир Пугачев рассказал, что гордится своей мужской профессией, позволившей ему купить и машину, и квартиру для семьи, что в условиях отсутствия вакансий практически невероятно. Поддержал его и Глеб Кривоногов, член Молодежной общественной палаты, от имени своего поколения заверивший, что активно уезжающая в другие города молодежь не желает себе судьбы кассира в магазине, она была бы рада остаться на родине, если НЦЗ исполнит свое обещание о создании полутора тысяч новых рабочих мест.
Известный
геолог, секретарь Общественной палаты Павел Коровин поведал о бурных дебатах, в
результате которых большинство представителей общественных организаций
высказались за поддержку развития Орска, за поддержку импортозамещающей
политики Президента России, за открытие карьера. На предложение
председательствующего публичных слушаний просто поднять руки, большинство
участников проголосовали за новое производство.
Свою позицию граждане Орска могут выразить до 29
мая. Их голоса будут учтены депутатами Горсовета на одном из ближайших
заседаний.
Все больше новых деталей возникает по делу бывшего главы Комитета национальной безопасности Казахстана Карима Масимова (отказавшегося стрелять в протестующих) и троих его заместителей. Они были арестованы после трагических январских событий. Об этом сообщаетна своем сайте информационное агентство «Реалист».
Сегодня выясняется, что январские протесты не были частью какого-то заговора. Следовательно, Карим Масимов и его сотрудники не могут быть участниками несуществующего госпереворота.
Президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым озвучена задача — реализация концепции «слышащего государства». Для этого государство должно слышать каждого гражданина, находиться в постоянном диалоге с ним.
Первые шаги к «слышащему государству» уже сделаны самим Президентом Казахстана, добровольно оставившим постпредседателя правящей партии «Аманат» (бывшей «НурОтан»).«Аманат» по-казахски — «наследие», «завет предкам». Этим шагомглава республики проводит черту под эпохой Нурсултана Назарбаева.
Казахстан только в начале пути к «слышащему государству», толькоучится слышать своих людей, и говорить им правду. По мнению авторов статьи, только тогда, когда станет известна правда о январских событиях, власти и народ придут к согласию.
В современном мире специалист любой отрасли должен обладать навыками получения достоверных и нужных данных, уверенного ориентирования в бескрайних информационных потоках, считает Александр Молотков, возглавляющий Департамент образования и науки Москвы.
Чиновник рассказал о проекте «Осмысленное чтение», начало реализации которого относится к ноябрю 2021 г. Тогда к новому проекту были привлечены 102 образовательных организации столицы.А на сегодняшний день данная программа для 2-11-х классов работает во всех школах Москвы.Обучающими детей педагогами используются самые интересные, наиболее современные учебные методики, обучающие навыкам работы с крупными текстами, инфографикой, условными обозначениями, прививающие навыки анализа содержания текста и т.п.
По словам Молоткова, помимо помощи в усвоении учебной программы, данныенавыки незаменимы в развитии системного и критического мышления,быстрого анализа информации,эффективной командной работы,разработке и презентации новых идей.
В городском фестивале «КиноВесна», проходившем в рамках проекта «Московское кино в школе», приняли участие свыше пяти тысяч школьников, студентов колледжей и их педагогов. Фестивальная программа была насыщена киношедеврами: «Андрей Рублев», «Летят журавли», «Берегись автомобиля», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и другие.
Молодые участники не ограничивались только просмотром фильмов, им была предоставлена возможность создавать трейлеры к ним, а педагогам – разработать свыше 470кинокейсов, с разбором проблемных ситуаций из сценариев и предложениями по их решению. Была также проведена онлайн-игра «КиноТайм», в которой разбившиеся на команды участники соревновались в знании отечественного кино.
Проводившийся впервые фестиваль «КиноВесна» уже смог, по словам директора Городского методического центра Андрея Зинина, стать заметным событием в среде московской учащейся молодёжи и педагогического состава. Все фестивальные проекты привлекли к проекту внимание творческого сообщества.
Российская академия наук провела церемонию вручения премии правительства Москвы в научной области за 2021 год. 50 молодым ученым были вручены награды и денежные премии в размере 2 млн руб.
По меткому замечанию руководителя Департамента образования инауки города Москвы Александра Молоткова, недаром Москву считают городом науки, поскольку в ней работают 20% всех научных организаций страны, каждый третий научный сотрудник России. Большое значение в столице придают и создают все условия не только научным разработкам и исследованиям, но и более широко – развитию научной деятельности ипопуляризации науки.
Вручение наград и премий стало уже традиционным – подобная практика существует с 2013 г., и уже всем очевидна польза для города и страны, в первую очередь, в информационных технологиях и медицине. По словам Александра Молоткова, руководимое им образовательное ведомство и впредь будет оказывать поддержку науке и всем проектам, способствующим повышению уровня жизни москвичей.
Московским центром «Патриот.Спорт» к Международному дню музеев организована городская акция «Я поведу тебя в музей», собравшая 25 тысяч участников, и свыше 150 школ и колледжей Москвы.
Помимо традиционных интерактивных и обзорных экскурсий, на этот раз педагогами и активистами школьных музеев были организованы тематические уроки, литературные чтения, творческие встречи, музыкальные вечера, мастер-классы, различные квесты.
В наши дни при большинстве образовательных организаций Москвы действуют самые различные краеведческие, военно-патриотические и посвященные различным профессиональным и культурным сферам музеи. Нередки случаи пополнения экспозиций найденными школьными поисково-исследовательскими отрядами артефактами, и даже семейными реликвиями учащихся и педагогов. Как, например, в Палеонтологическом музее, действующем на базе школы №2087, или в музее школы №626, посвященном народной артистке СССР Наталии Сац.
В этом году в рамках акции состоялось свыше 200 различных мероприятий.
В России начал расти спрос на ипотеку. В сравнении с апрелем рост количества желающих получить кредит составил 85%, или 3 тыс. в день, сообщает банк ВТБ. Подтверждает эту информацию и председатель совета директоров «Ипотека.центр» Сергей Пархоменко: на сегодняшний день его платформа ежедневно принимаети перенаправляет в банки 150 заявок. Вне всякого сомнения, считает он, это результат понижения ключевой ставки и банковских ставок по ипотеке, и введения льготных программ.
Напомним, в России с 1 мая введены новые правила, позволяющие сочетать при льготной ипотеке льготный процент с иными субсидированными или рыночными ставками. Кроме того, Правительство РФ снизило с 12% до 9% ставку по льготной ипотеке. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, майское снижение ставки с сохранением лимитов кредитов в рамках госпрограммы льготного кредитования полностью себя оправдывает как в части доступности жилья, так и в качестве поддержания строительного рынка.
В завершающемся учебном году охват проекта «Урок с чемпионом» составил свыше 11 тысяч человек. Общее число проведенных в школах и колледжах Москвы мастер-классов, к проведению которых привлекались известные спортсмены, в том числе чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы и России, превысило отметку 250. Московским центром «Патриот.Спорт» Департамента образования и науки мастер-классы проводятся регулярно.
В ходе этих встреч звёзды отечественного спорта рассказывали школьникам о своем пути к успеху, о тяжёлых тренировках и ярких победах, делились опытом, неформально общались с ребятами.
По мнению руководителя проекта, олимпийского чемпиона, чемпиона мира и Европы по гандболу Дениса Кривошлыкова, «Урок с чемпионом» – не обычные мастер-классы, где основное время уделяется каким-то тонкостям и приемам конкретной спортивной дисциплины. Здесь главное – мотивация к самостоятельному формированию здоровой, целеустремлённой, трудолюбивой личности, привычка к труду, умение добиваться самых высоких целей.