В индустрии детских товаров есть незанятые ниши для российских производителей

В индустрии детских товаров есть незанятые ниши для российских производителей

Отечественная продукция лучше иностранной по качеству, и российские потребители готовы ее покупать. Об этом в ходе опроса, проведенного по заказу Минпромторга России, заявили эксперты торговых специализированных сетей и российских производителей детских товаров.

Экологичность и безопасность российских детских товаров обеспечиваются изначально высокими требованиями к стандартам качества продукции. Детские товары отечественного производства способны конкурировать с зарубежными аналогами также в плане доступности цен, износостойкости, соответствии климатическим условиям, натуральности используемых материалов. При этом российские детские товары до сих пор уступают иностранным во внешней привлекательности и интересном дизайне.

Эксперты утверждают, что российские производители могут конкурировать в средне-низком и среднем ценовых сегментах, потому что лидером верхних позиций являются европейские компании, а низких – китайские. Специалисты предполагают, что уже скоро российские производства из стран Юго-Восточной Азии начнут возвращаться в Россию.

Причины – рост курса валют и ряд положительных изменений в России. Это «возвращение» благоприятно скажется на отечественной индустрии детских товаров (ИДТ). Вместе с тем внутренний рынок требует увеличения игроков, чтобы обеспечить рост доли отечественных производителей. Сейчас в этом сегменте действует около 60-70 процентов предприятий малого и среднего бизнеса.

ИДТ нуждается в новых производственных площадках и инвестициях. Но сделать это без поддержки государства многим компаниям очень сложно. Минпромторг России готов выделять субсидии на строительство новых производственных сооружений, на компенсацию части платежей по лизингу, на проведение НИОКР. При этом бизнес так же должен предпринимать необходимые действия для инвестирования, стимулирования продаж, продвижения собственных товаров.

У российских производителей есть много возможностей и потенциальных ниш в ИДТ. «Безусловно, сегодняшняя ситуация с ростом курса валют – действительно отличный шанс для российских компаний, чтобы потеснить импортную продукцию на прилавках магазинов, но у каждого этот шанс свой собственный, в зависимости от производимого продукта и финансовой ситуации. Бизнесмены осознают свои возможности и проблемы гораздо лучше чиновников. Индустрия детских товаров будет развиваться при условии активных изменений в смежных с ней отраслях. Увидев конкретные действия, предприниматели займутся развитием производства», ─ считает Президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова. Участники рынка также считают, что отечественным производителям необходимы налоговые льготы, гарантии от государства, что их бизнес будет работать при оговоренных условиях минимум пять лет.